siba_polarnik пишет 16.10.09:

В субботу в «Актовом зале» прошла премьера нового спектакля «Театра имени Йозефа Бойса», режиссер Женя Григорьев, драматург Нина Беленицкая.
Женя и Нина — мои друзья, и писать о творчестве близких людей — дело ответственное. Я очень постараюсь сейчас выключить лишние эмоции и взглянуть на спектакль ясным взглядом.
Сейчас для меня есть два «Павлика»: «Павлик» на сцене и «Павлик» как пьеса. Пьесу Нина и Женя писали-переписывали три года, и на мой взгляд это сделало её многоуровневым произведением, в котором за предательством тянется ниточка к любви, а от любви к вечности и в других направлениях. Пьеса «Павлик — мой бог» для меня — о неделимости или о том, что чем больше разделяешь на белое и черное, тем сильнее вдруг понимаешь, что все — один мир, мир, в котором прошлое и настоящее могут найти точки соприкосновения в общем пространстве.

Спасибо, Нина и Женя, последние полгода после очередного перечитывания пьесы меня накрывало ощущения красоты и оригинальности вашего замысла.

Теперь что касается спектакля.

Сколько знаю Григорьева, столько он радует и удивляет меня своей тягой к изобретательству. Ну и спектакль не стал исключением. Женя придумал сильный, а главное честный ход, сообразный с фабулой пьесы: на 6 проекторах документально доказывается, что история Павлика и впрямь совсем не так проста, как нам — и героине Тане — объяснялось с детства.

Только вот пока проекторы «не работают» — как ни банально в прямом смысле, с их отладкой ребята бьются уже больше месяца, но раз на раз не приходится, результат — актерская игра не срослась с техническим ходом. Тем не менее у меня мурашки от того, как будет работать спектакль, когда заработают проекторы.

Мне еще несколько сложно писать, потому что я в театре мало что понимаю и не очень понимаю как про театр писать. Мне понравилось, как в спектакле решено существование Павлика, он что-то среднее между мимом, мумией и статуей (работа художников Елены Деми и Анны Селяниной). Это такой концентрированный и многофункциональный ход, который направляет и одновременно придает много смысловых оттенков происходящему. Короче говоря, я сейчас могу впасть в перечисление ходов спектакля, а суть не в этом. Суть в том, что спектакль «Павлик — мой бог» рождается. Это пока что «Павлик — мой бог», который угадывается, «Павлик — мой бог» в перспективе. К процессу рождения авторы — вольно и не вольно — приглашают зрителя.

Зрительская энергетика, интерактивность в данном случае закладывалась уже на уровне фабулы. Короче говоря, поход на спектакль «Павлик — мой бог» — это такой многоуровневый экспириенс, одновременно и равнозначно человеческий и эстетический, похожих в современном театре я не видела.

Источник: http://siba-polarnik.livejournal.com/