zenzinich пишет 14.10.09:

Одна история с двумя ответвлениями: девочка ищет отца (повесть для младшего школьного возраста, советская мифология) и мальчик Эдип (миф древнегреческий, но тоже в новом пересказе эпохи сплошной коллективизации). К середине спектакля становится очевидным — неважно, какой способ прочтения возникает у тебя в голове, по Фрейду или по Барту, со знаком плюс или минус. Из текста, написанного самым трепетным драматургом «новой драмы» Ниной Беленицкой (ninka_bel), постановщик извлекает не смыслы, а воспоминания, то смутные, то явные, но неизменно погружающие в какую-то древнюю, доначальную стихию. Представление медитативно — как ритуал. К героине приходит пионер-герой, гипсовый гость, памятник Павлику Морозову. У них есть одна ночь на то, чтобы разобраться в своих словах и делах, загадать друг другу загадки и получить ответы. Девочка просит загробного дарителя исполнить её главное желание: «хочу, чтобы папа был». Ищите — и обрящете: папа — был.

И Донатас Грудович, и Мария Костикова (впервые увидел эту актрису, браво!) играют с предельной простотой и естественностью, благодарно проживая чужую жизнь. Говорили вчера с _vz_, что актёрскую работу Грудовича надо бы изучить детально, пересмотрев видеозаписи всех спектаклей с его участием — эта техника очень точно совпадает с ритмом современности, с сегодняшним мироощущением, а вот драматургии, которая расчитанной на такую игру, совсем немного.

Источник: http://zenzinich.livejournal.com/