san_korall пишет 20.11.09:

Ну что ж, Павлик Морозов, оказывается был, есть и будет.
Среди нас, среди них, внутри всех.
Парадоксальный перевертыш — традиции и ценности советчины в душе современной девочки и нормальные человеческие мысли у советского пионера-памятника Павлика.
«ну и зачем оно тебе?» быть Павликом? Для кого он кумир?
ответы на эти вопросы в ироничной форме даны в спектакле. В этом его ценность. Пожалуй, для меня главная, но точно не единственная. Всего два актера, но нет страха пустоты, они замечательно заполняют сценическое пространство (если вообще можно сказать, что была сцена, потому что спектакль играется в зрительном зале, перед зрителями, за ними, вокруг них, с ними, а также в далекой таежной деревеньке). Есть ощущение переноса не только в пространстве, но и во времени. Видеовставки дополняют концепт спектакля и являют собой органичное вкропление в общее действо.

Донатас, конечно, подходит на роль бога, низвергающего себя собственными силами, драматизация происходит еще и за счет его игры. Идея с гробом может показаться слишком черной, но он был в тему и был практически бурлескно обыгран окошечком, из которого вылезают аплодисменты.

Весьма острая идея, на мой взгляд, была поднята — о том, что московское правительство ничем не отличается от таежного сельсовета, это показано в монологе Татьяны, якобы доносящей на отца и в речах Павлика. По сути, тут открывается философский план, который раскрывается уже во всем спектакле — несмотря ни на какие режимы, внешние обстоятельства, место жительства и пр. человеческие чувства не меняются. Детские страхи не изживаются, потребность любви никуда не улетучивается — новые технологии прочая ересь не могут повлиять на душу — особенно русского человека.

Видно, что руку приложили талантливые люди, подошли с толком, со всей серьезностью их творческих натур и с тем надрывом, с которым только и можно размышлять и драматизировать по поводу судьбы павлика морозова как в те времена, так и в наши дни.

Короче, спасибо, понравилось.

Источник: http://san-korall.livejournal.com/